Кондиционеры известных брендов. Обоснована ли переплата за имя?

Когда приближается момент приобретения кондиционера, потенциальный покупатель задается вопросом, обоснована ли переплата за раскрученный бренд? Чтобы там ни думали несведущие обыватели, внешняя простота кондиционера скрывает очень сложную технику. На протяжении последних 10 лет климатическая техника пользуется большим спросом. При этом, рахнообрахие климатической техники не ограничивается устройствами для охлаждения или нагрева воздуха. На рынке много изделий для увлажнения и очистки воздуха, для фильтрации воды. Многообразие товаров для формирования комфорта жилогопространства представлено в магазине климатической техники "Миллиметр" https://millimetr.ru/. В связи с высокмим спросом, на рынке стали появляться игроки разного уровня – от крупнейших производителей бытовых технических приборов до мелких местных предприятий полукустарного типа. Следствием этого стало появление множество предложений, разительно отличающихся по цене. По мнению большинства, высокая цена оборудования объясняется исключительно алчностью продавца. Справедливо ли это утверждение?

Кондиционеры

Фотография: Pedro Sandrini

Как отмечалось, кондиционер является сложным прибором, управляемым не уступающей ему по сложности автоматикой. Над изготовлением каждой модели трудятся исследователи, инженеры-конструкторы, проектировщики и др., оплата труда которых весьма приличная. Небольшие предприятия обычно работают с устарелыми технологиями, которые стоят на рынке недорого.

Автоматизация современного производства практически стопроцентно исключает участие человека на этапе сборки. Человеческий фактор в основном присутствует при контроле качества. К примеру, в Таиланде на заводе, где производится бытовая климатическая техника Mitsubishi Electric, качество контролируется более 3000 людьми. Для уменьшения себестоимости продукта мелкий производитель содержит малочисленный штат работников, иногда и вовсе обходясь без контролирующих структур.

Увеличение себестоимости оборудования является следствием логистики, обусловленной большими объемами производства, разветвленной сетью сбыта и производством запчастей. Себестоимость товара должна включать изготовление комплектующих и запчастей, в противном случае компания не может обеспечить ни гарантию, ни сервисный ремонт после ее окончания.

Из-за конкуренции производителям приходится постоянно работать над созданием, испытанием, внедрением новых и (или) модернизацией старых технологий. Это предполагает наличие мощной научно-исследовательской базы. Требуется применение более качественных материалов. Техника такого производителя, определенно, является современным и передовым оборудованием.

Крупные производители заинтересованы в обучении и повышении квалификации работников, причем как своих, так и трудящихся в региональных представительствах (дилеров и дистрибьюторов), что способствует продвижению продукции на местах.

Популяризация товара обеспечивается рекламой, обучающими семинарами, форумами и выставками.

Таким образом, приобретение оборудования неизвестного бренда несет в себе следующие риски:

  • приобретение низкокачественного товара;
  • приобретение товара с сомнительным гарантийным и сервисным обслуживанием (речь идет о его затрудненности или вообще не выполнении);
  • приобретение устарелой модели;
  • получение неверной консультации по функциям и выбору техники, и монтаж сомнительного качества.
Статьи, калькуляторы, примеры расчётов и проектирования.