При проектировании районов населенных пунктов, кроме обеспечения площадей под жилые и промышленные строения, специалисты учитывают необходимость прокладки коммуникационных каналов, различных сетей и дорог. При этом, дороги не ограничиваются площадями асфальтового покрытия.
Дорогами в населенных пунктах и между ними, считаются обустроенные площади, включающие дорожное полотно, бордюры, ограждения и тротуары. Сюда же относятся и зеленые зоны вдоль дорог, отделяющие встречные полосы или зону движения транспорта от велосипедных дорожек и тротуаров.
Прежде чем строить дорогу, изучается местность, ландшафт и геологическое строение. При необходимости, выполняются большие объемы земляных работ. Это связано с мероприятиями по противодействию образования снежных заносов, водяных ям или размыва дороги паводковыми водами. После выполнения вертикальной планировки, готовится основание под дорожное полотно. Упрощенно, эти мероприятия состоят из трамбовки грунта дорожными катками, засыпки, разравнивания и трамбовки щебня. Далее, возводится дорожное полотно. Самый распространенный материал - асфальт. Он состоит из щебня и битумного связующего. Этот материал более пластичен и лучше подходит для восприятия динамических нагрузок от автомобилей чем классический бетон.
После устройства полотна дороги, выполняются дорожные ограждения. В городской черте, на участках дорог с не скоростным движением, устраивается легкое ограждение в виде заборов из металлической трубы. Оно, обычно имеет высоту около 70-90 см, и выполняет не только декоративную функцию, но и служит защитой от внезапного появления на дороге пешеходов, детей, собак. На участках дорог со скоростным движением, выполняют более прочное ограждение. Оно служит для страховки участников движения при дорожно-транспортных происшествиях. Например, потерявший управление автомобиль, врезавшись в такое ограждение потеряет в скорости и жизни водителя и пассажиров вероятнее всего сохранятся. Такое ограждение выполняется на мощных стойках, забиваемых в грунт на большую глубину. Для этого используется сваебойная установка для дорожного ограждения, которая представляет собой мобильное устройство с пневматическим оборудованием. С ее помощью, забивают специальный металлический профиль, на который крепится профиль ограждения.
Далее, выполняются тротуары. Они ограничиваются бордюрами и имеют асфальтовое или плиточное покрытие. Сегодня, асфальт применяется редко, так как он уступает по качеству тротуарной плитке на песчаном основании. Такое покрытие менее жестко и ходить на нем приятнее.
Другие материалы:
технологии строительства домов
подготовительные процесы земляных работ
строения из глины , глинобитные
размер кирпича стандарт
прогрев бетона в зимнее время
- Войдите, чтобы оставлять комментарии