Поговорите с архитектором, пожалуйста

/Судя по своей многолетней практике, могу заметить, что разговор между заказчиком и проектировщиком зачастую сводится к тому, что заказчик попросту констатирует то что ему нужно и предъявляет свои условия. В принципе это может быть и правильно, если речь идет о каком то не совсем персональном строении, вернее строении которое не затрагивает личность заказчика, скажем там кафе какое то или магазин. Хотя, наверное и в этом случае есть определенные нюансы, но сейчас речь не об этом. А о том, когда возникает необходимость проектировать какое либо здание, которое будет непосредственно соотноситься с личностью заказчика, например его жилом доме.

Спроектировать и построить жилой дом я думаю, не составит особого труда для того, кто этим занимается определенное количество лет и уже имеет достаточный опыт в этой области. Однако, на мой взгляд довольно трудно проектировать, когда приходится учитывать и личностные характеристики будущего жильца. Техническая сторона выполняется практически на автопилоте, но связать психотип заказчика и будущего дома это не просто. Поэтому я практически всегда ратую за то, что бы заказчики и проектировщики вели довольно продолжительную и основательную беседу на тему проектирования и того каким будет его будущий дом.

Архитектор, занимающийся проектирование частных жилых домов должен быть в некотором смысле психологом, что бы как можно точнее определять, что на самом деле необходимо заказчику. Ведь люди зачастую и сами не совсем понимают и представляют то что им в действительности необходимо. Бывает и так, что &quot,загоревшись&quot, какой либо идеей заказчик хочет тут же воплотить ее в реальность, но на самом деле не совсем представляет всю техническую сторону этого воплощения, а когда в реальности встает необходимость продолжения, то есть непосредственно реализации этой идеи, то соответственно начинаются различные проблемы. Цель архитектора в этом случае быть в некотором роде наставником, который знает всю подноготную этого вопроса и может вовремя остановить или направить в нужное русло не в меру восприимчивого заказчика.

Кроме этого хотелось бы отметить и то, что заказчик намеревающийся что либо строить не всегда представляет весь процесс не то что бы в деталях, а даже и в целом. И надо признаться, что очень часто приходится разговаривать с заказчиками которые вообще ничего не понимают в этом вопросе, но в то же время имеют необходимость или желание строиться во что бы то ни стало. Конечно, это с одной стороны похвально, но с другой стороны снова хочется сказать &quot,поговорите прежде всего с архитектором&quot,, который наверняка сможет подсказать вам пару тройку здравых мыслей по этому поводу.

Заказчик и проектировщик обязательно должны разговаривать друг с другом и даже более того, могу отметить, что чем больше они общаются, тем меньше проблем возникает в дальнейшем. Поэтому один из моих постоянных советов это тот, который гласит: Говорите больше друг с другом это полезно для всех. А пока удачи вам в ваших начинаниях.

А так же:

Карты трудовых процессов
Строительство монолитного дома своими руками
Технологии монолитного бетонирования
Проектирование строительных процессов
Вариантное проектирование

Статьи, калькуляторы, примеры расчётов и проектирования.