Технология транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования строительных грузов

ТранспортировкаЛюбое строительство связано с применением материальных элементов - строительных материалов, полуфабрикатов и изделий. Для этого их необходимо доставить от мест изготовления (или подготовки) к местам использования.

Доставка материальных элементов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Затраты на этот процесс составляют около 25% стоимости, а трудоемкость может доходить до 40% общей трудоемкости строительства.

В практике строительства доставляемые материальные элементы именуют строительными грузами. Строительные грузы классифицируют по их физическим характеристикам на девять видов:

  • сыпучие - песок, щебень, гравий, грунты,
  • порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел,
  • тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто,
  • жидкие - бензин, керосин, смазочные масла,
  • мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской,
  • штучные - оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты,
  • длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы,
  • крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры,
  • тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Физические характеристики и геометрические параметры строительных грузов диктуют не только методы и средства их транспортирования, но также методы и средства погрузки и разгрузки и требования к складированию.

Статьи, калькуляторы, примеры расчётов и проектирования.