Технологии строительства мостов

Технология строительства моста определяется выбором типа его конструкции. Конструкции определяется задачами и условиями, которые стоят перед проектировщиками. Большинство современных мостов имеют следующие типы пролетов:

  1. Балочные;
  2. Арочные;
  3. Подвесные.

Мосты

Балочные мосты

Самым массовым типом являются балочные мосты. Их недостаток - меньшая длина пролетов относительно других типов конструкций. Преимущество - простота и унификация технологии строительства. На стойки мостов с помощью крана или методом надвижки, один за другим монтируются готовые балки пролетов. При этом, работы по установке очередного пролета можно выполнять с только что установленного предыдущего. Так, шаг за шагом, выполняется монтаж железобетонных или металлических конструкций. Пролетными конструкциями могут служить железобетонные балки, металлические балки или фермы. От выбора конструкций зависят механизмы и приспособления на строительной площадке, но суть технологии не меняется.

Мост через Керченский пролив также относится к балочному типу мостов.

Арочные мосты

Арка - древнее изобретение строителей. До эпохи металла как строительного материала, арочные и купольные конструкции из камня применялись при перекрытии больших пролетов без альтернатив. Это наглядно демонстрируют каменные мосты старых городов и остатки акведуков древних цивилизаций по всему Миру.

Однако, нельзя сказать что арки полностью ушли в небытие в современном строительстве. Благодаря основному принципу преобразования изгибающих и режущих сил в сжимающие, новые арочные мосты из высокопрочной стали способны перекрывать большие пролеты чем простые балочные конструкции и фермы. Выбор арочного типа моста может быть обусловлен именно необходимостью сооружения большого пролета, например для судоходного канала.

Недостаток этих мостов - сложность технологии строительства. Сбор арки происходит на месте строительства, так как такую конструкцию невозможно перевезти с завода из-за ее большой массы и габаритов. Для сборки арки необходимо строительство временных сооружений - лесов и подмостей. В случае возведения моста через реку, леса нужно устанавливать на понтоны или по другому решать вопрос с основанием.

В результате, мосты арочных конструкций получаются дороже и строятся дольше, чем и обусловлено их редкое применение.

Подвесные мосты

Подвесные мосты - еще один путь решение задачи перекрытия больших пролетов. Так, мост Большой Бельт, в Дании, имеет пролет 1624 метра, а мост на остров Русский, на Дальнем Востоке России, имеет пролет 1104 метра, то есть, более километра. Суть конструкции таких мостов - поддерхка несущей части дорожного полотна системой тросов. Если точки опоры тросов находятся на вершинах стоек, такой мост называется вантовым. Если подвесные тросы уходят вертикально к висячим супертросам, натянутым между стойками, то мост называют висячим. Пример вантового моста - виадук Мийо. Пример висячего - Золотые ворота в США.

На следующей иллюстрации, сверху, вантовый мост. Снизу, висячий. Оба типа моста являются подвесными.

Подвесные мосты

Технология стриительства полотна подвесных мостов схожа с балочным. Сначала строятся стойки, затем, одна за другой монтируются секции дорожного полотна. Монтаж следующей секции выполняется с предыдущей. После установки в проектное положение, секция соеденяется с предыдущей и подвешивается на тросах. Так как в основном такие мосты возводятся через мосские участки, подвоз секций осуществляется баржами а подъемное оборудование находися на готовой части моста.

Монтаж секций подвесного моста

Так как вся масса конструкций подвесного моста передается на несколько стоек, фундамент должен передавать огромные усилия на грунт. Соответственно, грунтовые условия должны удовлетворять поставленным задачам.